Но сперва хочется уделить немножко внимания самому плану War Thunder. Он был запущен как авиационная многопользовательская сетевая игра, в которой нам предложили предпочесть одну исходную страну, среди передовых участниц 2-й Мировой, с дальнейшей вероятностью разблокировать остальные, и переключаться между ними в всякий момент, а после этого сесть за штурвал самолёта и отправиться охранять небосвод и зачищать землю. Но теперь она разрастается на глазах и теснее скоро подготавливается стартовать закрытое бета-тестирование управляемых игроками танков. Гусеничных, безусловно, чай в War Thunder первоначально был свой танк - воздушный, «Ил-2». Бесспорно, эту игру многие сразу же начали сопоставлять с её основным соперником, World of Warplanes от Wargaming.net, создателей популярнейшей «гусеничной» ММО - World of Tanks. В какой-то мере это сопоставление внятно: у этих планов схожая задумка, тематика и, на 1-й взор, схема становления. Но, если ознакомиться с соперниками поближе, то множественные различия молниеносно кинутся в глаза. Во-первых, в различие от творений Wargaming.net, War Thunder первоначально задумывалась как смешанная и полномасштабная игра, в которой принимает участие техника идеально различного типа и предназначения: от одномоторных и неуклюжих бипланов и фанерных «Ишаков», до гусеничной бронетехники, орудий ПВО и кораблей громадного водоизмещения. Больше того, разработчики сделали определенный упор на действительность игровой техники, то есть тут нет и не будет экспериментальных и проектных машин, танков, которые не выходили за пределы бумаги либо для которых была сделана только башня (скажем как немецкая «Пантера 2»). Не будет проектной реактивной авиации, летающих тарелок и прочих чудес инженерной мысли. А будут только подлинно существовавшие самолёты, танки, системы противовоздушной обороны и корабли.