Во благо игроков разработчики реализовали сразу три типа управления - аркадный, то бишь самый примитивный, реалистичный, он труднее, и симулятор - самый непростой. В зависимости от выбранного типа управления меняется и сам игровой процесс. В аркаде бои идут дюже стремительно и динамично, от того что тут играют все опять прибывшие игроки, а в боях с реалистичной моделью управления игроки осторожничают и усердствуют рисковать только в при 100 % уверенности.
Впрочем дело даже не в том, что разница между управлением настоль приметна. Главным моментом War Thunder является физическая модель, которая чутко реагирует на малейшие попадания даже в аркадном режиме. Стоит шальной пуле повредить одну из них, и вы здесь же серьезно утратите в колляциях боевой машины.
Представьте себе, что при «симуляторном» управлении вам придется не только контролировать поле боя, но и следить за циклами мотора, курсовым ветром, погодными условиями и состоянием систем самолета. Не говоря теснее о том, что руководить машиной нужно из кабины, то есть вы не сумеете видеть половину экрана, да и ориентироваться из кабины дюже сложно.