Страна : СССР
Тип : Бомбардировщик, Пикирующий бомбардировщик
Год : 1944
Фронтовой бомбардировщик ОКБ Туполева Ту-2С с моторами М-82ФН основных послевоенных серий (кодовое имя «Bat»).
С окончанием боевых действий 2-й мировой войны производство Ту-2С было продолжено. В условиях миролюбивого времени военные теснее могли себе дозволить требовать устранения тех недостатков, с которыми ранее доводилось мириться. Обзор для лётчика и штурмана по-бывшему считался неудовлетворительным. При существенной огневой мощи обороноспособность бомбардировщика снижалась малыми секторами обстрела огневых установок. Бомбосбрасыватели трудились ненадёжно. Эти и другие недочеты устранялись на Ту-2С послевоенного выпуска от одной производственной серии к иной.
У воздушного стрелка-радиста начиная с 41-й серии был установлен новейший нижний люк, открывающийся наружу, а начиная с 42-й серии увеличен размер бронеспинки пилота и люков над пушками в крыле. На всех серийных самолётах началась установка 2-й посадочной фары. Начиная с 44-й серии был усовершенствован обзор воздушного стрелка путём замены трёх маленьких круглых блистеров с всякого борта одним огромным. Продолжилось вытеснение из планера деревянных частей конструкции, в частности, хвостовой конус опять стал металлическим. Фонарь кабины пилота и штурмана конструкторы расширили и снабдили выпуклыми боковыми блистерами. Возникли выдвигаемые подножки, облегчавшие доступ к рабочим местам пилота и штурмана.
Ещё одной значимой новинкой стала замена фортификационных установок с увеличенными углами обстрела. Блистерную установку БУШ-1 заменила ВУС-1, люковую ЛУ-УБТ - ЛУ-68, верхнюю фортификационную турель ВУБ-2М - ВУБ-68.
51-я серия отличалась новыми колёсами основных шасси. При меньших размерах они имели крупную грузоподъёмность. Единовременно было внедрено новое хвостовое колесо с усиленной вилкой. Дабы новая хвостовая опора могла убраться в фюзеляж, пришлось увеличить её нишу. Дабы ноги лётчиков не скользили по гладкому металлу крыла, по правого борта положили рифленую тропинку. В пилотской кабине возникла новая командная радиостанция РСИ-6.
Начиная с 52-й серии конструкторы отказались от последнего наследства экономии военного времени - деревянных законцовок крыла. Сейчас все Ту-2С выпускались с всецело металлическим планером. Усложнение оборудования затребовало увеличения мощности бортовой сети, в связи с чем были установлены два генератора повышенной мощности ГСК-1500.