Страна : Великобритания
Тип : Торпедоносец
Год : 1937
Бомбардировщик-торпедоносец, одномоторный биплан смешанной конструкции. Бывалый торпедоносец TSR II был испытан 17.04.1934 г, серийное производство начато в июне 1936 г, а в июле того же года самолёт поступил на вооружение первой эскадрильи FAA.
Swordfish Mk.I оснащались однорядными моторами воздушного охлаждения Bristol Pegasus Mk.IIIM3 и вооружались одним статичным синхронным фюзеляжным 7,7-мм пулеметом Vickers Mk.II (class E) и одним 7,7-мм пулеметом Lewis на подвижной турели типа Fairey в задней кабине. На внешней подвеске под фюзеляжем самолет мог нести одну торпеду Mk.XII весом 731 кг либо одну морскую мину весом 680 кг. Их место могли занимать 500-фунтовые, 250-фунтовые, 100-фунтовые и 20-фунтовые бомбы в разных сочетаниях, всеобщим весом до 680 кг. Больше поздние серии могли нести неуправляемые ракеты. В хвостовой части фюзеляжа располагался откидной крюк для вероятности посадки на авианосец. Экипаж самолёта состоял из 2-3 человек, на месте штурмана мог устанавливаться добавочный топливный бак.
Правда к началу 2-й мировой войны Swordfish Mk.I безнадёжно устарел, получив у летного состава ироничное прозвище «Stringbag», это был исключительный палубный торпедоносец FAA. Следственно он принимал самое энергичное участие в боевых действиях как с авианосцев, так и с береговых аэродромов. Самолет отличался восхитительной горизонтальной маневренностью и легкостью в управлении, что дозволяло применять его ночью и в дрянную погоду.
С июня 1940 г. Swordfish обширно применялся как торпедоносец на Средиземноморье. Основывавшиеся на Мальте эскадрильи дословно терроризировали итальянские конвои, следовавшие в Северную Африку. Огромным фурором стал налет в ноябре 1940 г. на итальянскую базу в Таранто, где был потоплен один линкор и повреждено ещё два. В мае 1941 г. Swordfish Mk.I участвовали в потоплении немецкого линкора «Бисмарк» в Северной Атлантике.
Производство торпедоносцев было прервано в августе 1944 г, а с вооружения самолет был снят в мае 1945 г в связи с окончанием войны в Европе. Каждого было построено 2392 экземпляра Swordfish, 992 машины из которых принадлежали серии Mk.I.