Страна : СССР
Тип : Штурмовик, Бомбардировщик
Год : 1941
Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого ББ-1 (Су-2) «изделие Н» с мотором М-88.
С декабря 1940 г. ББ-1 стал именоваться по фамилии конструктора Павла Осиповича Сухого Су-2 и начал выпускаться с мотором М-88.
Данный мотор, разработанный в ОКБ Туманского, был последующим становлением мотора М-87. М-88 сберегали начальную конструктивную схему двухрядной 14-цилиндровой «звезды» воздушного охлаждения и имел взлётную мощность 1100 л. с.
Впрочем ненадёжная работа винтомоторной группы Су-2 вызывала серьёзные загвоздки. На моторах М-88 непрерывно подмечали прогары поршней, тряску, увеличенный расход масла. Выброшенное из мотора масло забрызгивало нижнюю прозрачную часть кабины штурмана и прицел, не разрешая наводить бомбардировщик на цель. Неудачным решением стала попытка заменить плексиглас фонаря кабины на целлулоид, от того что стремительно терялась его прозрачность и ухудшался обзор для экипажа. С иной стороны, лётному же составу огромнее каждого в самолёте понравилась тёплая закрытая кабина.
Часть Су-2 оснащалась ракетным вооружением. При отсутствии бомб на внешней подвеске под крыльями на их место могли устанавливаться по пять направляющих для НУРС типа РС-82 либо РС-132 под всякую плоскость.
В начале 1941 года возник вариант Су-2 с мотором М-88Б. Целью данной модификации стало возрастание лётно-технических колляций самолёта. Для этого маслорадиатор перенесли в центроплан, изменили форму капота и всасывающего патрубка. Самолёт немножко «разоружили» для упрощения конструкции. Взамен четырёх крыльевых пулемётов типа ШКАС оставили два, с боекомплектом 850 патронов на ствол. Крайне массивную заднюю башню МВ-5 заменили турелью ТСС-1 с 7,62-мм пулемётом типа ШКАС с боекомплектом 900 патронов. Впрочем турель имела целый ряд недостатков, в том числе малые углы обстрела, из неё было сложно вести прицельный огонь при работе в потоке воздуха. Весной 1941 г. изготовлено 250 самолётов, вооружённых ТСС-1. Позже чего башню МВ-5 на серийных машинах восстановили. Бомбардировочное и ракетное вооружение осталось без изменений.
Су-2 начали поступать на вооружение частей ВВС РККА во 2-й половине 1940 года. К началу Великой Отечественной войны на 22 июня 1941 парк самолётов Су-2 насчитывал 213 машин.