Страна : СССР
Тип : Штурмовик, Бомбардировщик
Год : 1941
Ближний бомбардировщик ОКБ Сухого Су-2 с мотором М-82.
Улучшение Су-2 продолжилось позже начала Великой Отечественной войны. При этом специальное внимание уделялось возрастанию боевых качеств самолёта. На серийных машинах усовершенствовали качество электроспусков оружия, вновь возвратились к четырём крыльевым пулемётам ШКАС и восстановили нижнюю турель ЛУ (МВ-2) с 7,62-мм пулемётом ШКАС и боекомплектом 500 патронов. В качестве верхней фортификационной установки стали применять башню МВ-5м (модифицированная, с постоянной лентой увеличенных размеров). Боекомплект при этом увеличился до 1000 патронов.
В серию были внедрены кассеты мелких бомб КМБ-Су-2, дозволившие гораздо упростить и ускорить подготовку бомбардировщика к вылету и больше полно применять бомбоотсек.
На Су-2 дозволено было подвесить 8 НУРС типа РС-82 либо РС-132, по 4 на направляющих под всем крылом, даже при подвешенных бомбах. С максимальной перегрузкой самолёт мог поднять 8 ФАБ-100 в бомбоотсеке и 2 ФАБ-250 под крыльями. Также усилили бронезащиту экипажа, раньше каждого рабочего места штурмана.
Дабы сберечь лётные колляции самолёта на бывшем ярусе, на Су-2 последних серий стали устанавливать 14-цилиндровый двухрядный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-82, разработанный в ОКБ Швецова и развивавший взлётную мощность 1700 л с.
Су-2 использовался на фронте с начала войны как дневной бомбардировщик, штурмовик, ближний разведчик. Части, имевшие на вооружении Су-2, участвовали в боях под Сталинградом осенью 1942 г., в боях на Кубани весной 1943 г.
Фактически все лётчики, воевавшие на Су-2, отзывались о нём с исключительной теплотой. По их словам, это был неприхотливый, надёжный самолёт-солдат. Неоднократно машины прилетали с прострелами, а то и с отсечёнными частями стабилизаторов, рулей, но восстанавливались техническим составом и через несколько дней вновь шли в бой.
В годы Великой Отечественной войны в различное время на самолётах Су-2 воевали 27 лётчиков, удостоенных звания Героев Советского Союза, из них М. П. Одинцов и Г. Ф. Сивков удостоены этого звания двукратно.
В силу ряда причин бомбардировщик Су-2 не стал массовым самолётом. Настоящим «Ивановым» ВВС РККА стал штурмовик Ил-2, тот, что поступал на вооружение во всевозрастающих числах. Он заменил Су-2 во многих ролях и обширно использовался в безусловном большинстве операций Великой Отечественной войны.
Су-2 снят с производства в апреле 1942 г., в конце 1943 г. прервано его применение в боевых частях. Каждого построено 877 самолётов всех модификаций.