Страна : Великобритания
Тип : Истребитель
Год : 1940
Одноместный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан. Вариант модификации Spitfire Mk.V с новым «универсальным» крылом типа «С» и с новым составом вооружения. На Mk.VC дозволено было устанавливать либо четыре 20-мм пушки British-Hispano Mk.II, либо две 20-мм пушки Hispano и четыре 7,7-мм пулемета Colt-Browning Mk.II. Пушки в крыле типа «C» имели ленточное питание, следственно боезапас увеличился до 120 снарядов на ствол, в различие от варианта крыла типа «B», где из-за барабанного питания боекомплект ограничивался 60 снарядами. Помимо того, Mk.VC получил новые шасси - с выносом колес вперед. В серийное производство модификация была запущена в октябре 1941 г.
Изначально на Mk.VC устанавливались V-образные рядные моторы жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin 45 и 46. Впрочем с происхождением в начале 1942 года новых немецких истребителей FW.190, превосходивших Spitfire Mk.V на мелких и средних высотах, началось внедрение моторов 50-й серии с беспоплавковыми карбюраторами, верно работавшими при негативных перегрузках.
На Mk.VC начали устанавливать моторы Merlin серий 50, 50А, 55 и 56. А для мелких и средних высот подготовили серию моторов с урезанной крыльчаткой нагнетателя, что дало вероятность снизить оптимальную высоту, на которой достигалась максимальная мощность. Эти серии моторов имели обозначения 45М, 50М и 55М.
Для уменьшения аэродинамического сопротивления и момента инерции касательно продольной оси самолета размах крыла был уменьшен, а типовые эллиптические законцовки были заменены на фактически прямоугольные. Самолеты с низковысотными моторами и укороченным крылом получили обозначение Spitfire LF Mk.V (Low Flight - низковысотный). Средневысотный вариант обозначался Spitfire FMk.V (Flight). Самолеты с моторами Merlin 46, 50А и 56 изредка именовались Spitfire HF Mk.V (High Flight - высотный) и имели увеличенный размах крыла за счёт удлинённых эллиптических законцовок (wingtip).
Истребители Mk.VC принимали участие в боевых действиях на всех театрах, где в 1941-44 годах присутствовали RAF. Особенно блестящей страницей в боевой автобиографии Spitfire Mk.VC стало их участие в «Битве за Мальту».
К лету 1942 г. Spitfire Mk.V значительно устарел и начал уступать своим основным противникам - истребителям Люфтваффе. В период 1943-44 гг. он помаленьку заменялся больше идеальными модификациями.
Каждого построено около 6500 самолётов Spitfire Mk.V, из них 2467 машин варианта «C».