Страна : Великобритания
Тип : Истребитель
Год : 1940
Одноместный истребитель, одномоторный цельнометаллический моноплан. Последующее становление семейства истребителей Spitfire. Модификация Spitfire Mk.V (Type 349) стала реально переделкой планера (airframe) истребителя Spitfire Mk.I под больше сильный V-образный рядный мотор жидкостного охлаждения Rolls-Royce Merlin 45 с улучшенным нагнетателем и усовершенствованными высотными колляциями. Прототип нового истребителя был испытан в декабре 1940 г. Замена мотора затребовала усилить мотораму и установить маслорадиатор большей продуктивности, имевший круглое, а не полукруглое, как ранее, сечение.
Вооружение модификации Mk.VB было подобно модификации Mk.IB - две 20-мм пушки British-Hispano Mk.II и четыре 7,7-мм пулемета Colt-Browning Mk.II в консолях крыльев типа «В».
Вначале под моторы Merlin 45 дорабатывались планеры истребителей Mk.I и Mk.II последних серий, таким образом переделали 154 самолета. С марта 1941 г. начался выпуск теснее полновесных новых «пятерок».
Часть истребителей была доработана для эксплуатации в условиях тропического микроклимата: на тоннель воздухозаборника карбюратора устанавливался добавочный фильтр типа Vokes, тот, что располагался под мотором. Его укрывали особой секцией капота, образовывавшей свойственно изогнутую нижнюю «губу». Данный вариант именовался Spitfire Mk.VB/Trop (Type 352) и эксплуатировался в Средиземноморье, предпочтительно в Северной Африке и на Мальте.
Первые машины с новыми моторами поступили на вооружение в феврале 1941 г. Огромная мощность и лучшие высотные колляции мотора дозволили уравнять основные боевые колляции Spitfire Mk.V с новейшим немецким истребителем Messerschmitt Bf.109F.
Стержневой задачей «пятерок» стали рейды на материк. Истребители летали и независимо, и в составе сопровождения бомбардировщиков.
Каждого было построено 3911 самолётов модификации Spitfire Mk.VB.