Страна : СССР
Тип : Бомбардировщик
Год : 1938
В 1937 г. конструкторы под начальством А. А. Архангельского приступили к последующей усовершенствования СБ. На самолёте были установлены 12-цилиндровые V-образные моторы жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-103 мощностью 960 л. с. Мотор М-103 был сделан в 1936-1937 годах на базе мотора М-100.
Позже проведения испытаний бомбардировщик СБ 2М-103 был запущен в 1938 г. в серийное производство под обозначением «96-я серия».
На самолётах СБ 2М-103 96-й серии под центропланом были установлены наружные бомбодержатели ДЕР-19, рассчитанные на подвеску авиабомб калибром до 500 кг. Максимальная бомбовая нагрузка самолёта увеличилась до 1500 кг. На держателях ДЕР-19 могли устанавливаться подвесные каплевидные топливные баки ёмкостью 370 литров всякий.
Для большей надёжности был установлен механический бомбосбрасыватель, продублированный в кабине пилота. Самолёт оснащался фотоаппаратурой АФА-13. Была применена электрогидравлическая система уборки шасси, установлена бронеспинка пилотского сиденья. От того что позже множества усовершенствований полётный вес самолёта значительно подрос, была увеличена крепкость конструкции планера.
В будущем на все серийные СБ 2М-103 устанавливалась экранированная стрелковая турель МВ-3 и люковая установка ЛУ с оптическим прицелом. Была введена система заполнения бензобаков выхлопными инертными газами моторов.
На самолётах поздних производственных серий устанавливались модифицированные моторы М-103У и М-103А. Эти моторы оснащались туннельными радиаторами охлаждающей жидкости, располагавшимися под мотором. Капотирование силовой установки всецело изменилось. Радиаторы охлаждения моторного масла при этом были перенесены в переднюю кромку отъёмной части крыла.
СБ 2М-103 с туннельными радиаторами стали самыми скоростными из серийных бомбардировщиков СБ, развивая скорость в 450 км/ч на высоте 4100 м. Такие бомбардировщики серийно строились в 1939-1940 гг. и в строевых частях получили прозвище «Щука» из-за характерной формы капотов моторов.
С декабря 1939 г. все бомбардировщики СБ были оборудованы трёхлопастными воздушными винтами изменяемого шага ВИШ-22.