Страна : СССР
Тип : Бомбардировщик
Год : 1936
С момента запуска в серийное производство бомбардировщики СБ продолжали совершенствоваться в спецтехнологии изготовления, возрастания качества сборки и надёжности эксплуатации. Совершенствование лётных колляций самолёта конструкторы верили обеспечить установкой моторов большей мощности.
В конце 1936 г. в серию пошёл СБ 2М-100А, оснащённый 12-цилиндровыми V-образными моторами жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-100А мощностью 860 л. с. и трёхлопастными винтами изменяемого шага ВИШ-2. Изменилась форма мотогондол, они стали овальными, а не круглыми, как на предыдущем варианте. Установка новых моторов дозволила усовершенствовать основные лётные колляции бомбардировщика - максимальную горизонтальную скорость и скороподъёмность.
По навыку боевого использования СБ в Испании было улучшено стрелковое вооружение бомбардировщика. На СБ была установлена верхняя экранированная турель Можаровского-Веневидова МВ-3 с 7,62-мм пулемётом ШКАС, которая имела классный обзор и увеличенные углы обстрела. Турель имела прозрачный колпак (экран), в верхней части которого были оборудованы аэродинамические компенсаторы, облегчающие её вращение в полёте. Люковая установка ЛУ была заменена на выпускаемую установку МВ-2 с тем же пулемётом ШКАС. Спецификой МВ-2 стало применение перископического оптического прицела. Над козырьком кабины пилота в выступающем прозрачном обтекателе было установлено зеркало для обзора назад.
До 1940 г. с турелями МВ-3 и МВ-2 выпускались только отдельные серийные машины. Массовое переоборудование СБ под новые турели началось только позже войны с Финляндией.
С 1938 г. на серийные самолёты стали устанавливать протектированные бензобаки, но охраняющий протектор из самозатягивающейся губчатой резины охранял баки только от попадания пуль винтовочного калибра.
Два самолёта были возведены в варианте СБ 2М-100А «крейсер». На этих машинах внизу носовой части фюзеляжа были установлены четыре 20-мм скорострельные авиационные пушки Шпитального-Владимирова ШВАК.
Шесть серийных СБ 2М-100А были оснащены пусковыми установками для шести реактивных снарядов РС-132 под консолями крыла и участвовали в Советско-финской войне.