Страна : СССР
Тип : Бомбардировщик
Год : 1936
Трёхместный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси с хвостовым колесом.
Самолёт был спроектирован в АГОС ЦАГИ под начальством А.Н. Туполева и А.А. Архангельского. Бывалый самолёт АНТ-40-1 поднялся в воздух 07 октября 1934. Серийное производство самолёта под обозначением СБ («Скоростной Бомбардировщик») было начато в феврале 1936 г.
Создавая новейший самолёт, конструкторы много внимания уделили его аэродинамической компоновке как одному из важнейших элементов для достижения высокой скорости. Требованиям аэродинамики были подчинены многие конструктивные и технологические решения. Впервой на самолёте такого класса была использована гладкая металлическая обшивка взамен больше жёсткой гофрированной, применены новые высокопрочные материалы, использована клёпка впотай, установлено убирающееся шасси, а кабины экипажа сделаны закрытыми. СБ объединил в себе самые передовые достижения в области аэродинамики, авиационных материалов и спецтехнологии. В итоге на испытаниях бывалый АНТ-40 по своей максимальной скорости примерно сравнился с истребителем И-16!
На первых серийных самолётах СБ устанавливались 12-цилиндровые V-образные моторы жидкостного охлаждения В. Я. Климова М-100 (лицензионный вариант французского мотора Hispano-Suiza 12Ybrs) мощностью 750 л. с.
Моторы имели капоты с лобовым радиатором, тот, что имел круглое сечение и всецело перекрывался подвижными жалюзи, регулировавшими входящий поток воздуха. Первые серийные СБ оснащались двухлопастными металлическими винтами фиксированного шага.
Фортификационное вооружение СБ включало три стрелковые точки - курсовую, верхнюю и люковую. Курсовая установка в кабине штурмана состояла из 2-х 7,62-мм пулемётов ШКАС с всеобщим боекомплектом 1900 патронов. Верхняя турель ТУР-9 оснащалась одним пулемётом ШКАС с боекомплектом 1000 патронов. Люковая установка ЛУ с одним пулемётом ШКАС и боекомплектом 500 патронов предназначалась для обстрела задней нижней полусферы. Все пулемёты имели ленточное питание, что тоже было революционным нововведением. В остальном мире в основном продолжали пользоваться сменными магазинами.
Бомбардировочное вооружение на СБ первых серий размещалось только внутри бомбового отсека на 2-х держателях горизонтальной подвески ДЕР-33 (могли подвешиваться бомбы ФАБ-500 либо ФАБ-250) либо на четырёх держателях вертикальной подвески ДЕР-34 (бомбы ФАБ-100 либо бомбовые кассеты). Максимальная бомбовая нагрузка составляла 600 кг (6 бомб ФАБ-100 вертикально).