Страна : Италия
Тип : Бомбардировщик
Год : 1939
Трёхмоторный средний бомбардировщик SIAI Savoia-Marchetti S.79 «Sparviero» выпуска 1939 года.
Понемножку S.79 становились стержневой ударной силой Regia Aeronautica. В 1938 г. было перевооружено пять полков. Летом того же года на вооружении в Италии состояло около 150 «Спарвьеро», а годом позднее - теснее свыше 300.
Помимо участия в штатской войне в Испании, S.79 применялись для высадки десанта при захвате Албании в 1939 г., а также при нападении Италии на Грецию.
В 1939 г. S.79 начали выходить и из цехов завода AUSA. Самолёты этого выпуска фактически ничем не отличались от предыдущих серий, лишь выхлопной патрубок правого мотора был перенесён на внешнюю сторону мотогондолы, дабы он не дымил на фюзеляж.
Когда 10 июня 1940 года Италия вступила во Вторую мировую войну, итальянские ВВС располагали 612 S.79 в составе 14 полков и одной отдельной группы, дислоцированных как в метрополии, так и в колониях (в Ливии «Спарвьеро» возникли в 1939 г.). В данный период S.79 составляли две трети всех итальянских бомбардировщиков.
Помимо боевых полков, «Спарвьеро» имели авиашколы, а около дюжины S.79TP с кабиной на 5-6 мест взамен бомбоотсека и с прямоугольными окнами служили персональными транспортными самолётами для высших офицеров.
В ходе боевых действий S.79 использовались днём и ночью по целям на Мальте, в Тунисе, во Франции, в Адене, в Северной и Восточной Африке.
В Северной Африке в сентябре 1940 г. четыре полка S.79 поддерживали итальянское наступление на Египет. «Спарвьеро» даже попытались применять в качестве штурмовиков для поддержки войск на поле боя и охоты за английскими танками и броневиками, впрочем огромные потери стремительно положили конец сходственной практике.
На фронте исключительно ясно проявились недочеты S.79. Стрелковое вооружение было помещено в простых турелях, ограничивавших секторы обстрела, сами пулемёты имели неудовлетворительные колляции (исключительно скорострельность). Это, а также слабая бронезащита и неимение протектированных бензобаков круто снижали боевую ценность самолёта. Большое неразъёмное крыло затрудняло ремонт в полевых условиях. Скорость самолёта также огромнее не являлась охраной от новейших истребителей тех лет - «Спарвьеро» теснее устарел.