Страна : СССР
Тип : Бомбардировщик, Пикирующий бомбардировщик
Год : 1942
Воздушные сражения первого года войны наглядно показали, что стрелковое вооружение Пе-2 не обеспечивает результативную самозащиту. «Ахиллесовой пятой» Пе-2 была оборона в задней верхней полусфере. Эта зона прикрывалась пулемётом ШКАС на установке ТСС-1, смонтированной в кабине штурмана. ТСС-1 была неудобна и имела тесный сектор обстрела. Пулемёт ШКАС винтовочного калибра оказался слишком слабым оружием вопреки немецких истребителей.
В 1942 г. в результат на требования фронтовых частей решительно усилить вооружение самолёта была разработана модификация Пе-2ФТ (ФТ - «фронтовое требование»). Шкворневую установку ТСС-1 сменила турель ФТ, оснащённая крупнокалиберным 12,7-мм пулемётом УБТ с боекомплектом 200 патронов, которая была разработана с частичным применением деталей и узлов люковой установки МВ-2 в кратчайший срок группой конструкторов завода №22 во главе с Л. Л. Селяковым.
Дабы разместить массивную установку ФТ и обеспечить ей классные углы обстрела, вырез в фюзеляже в задней части кабины штурмана был увеличен. Пулемёт УБТ с длинным стволом сейчас не мог быть уложен в походном расположении в фюзеляж, как пулемёт ШКАС на установке ТСС-1. По этой причине заднюю секцию фонаря, так называемую «черепаху», легко сняли.
Основным превосходством установки ФТ стала простота её монтажа на самолёт. Конструкция планера переделывалась минимально. Внедрение новой турели фактически не сказывалось на числе изготавливаемых самолётов. Установкой ФТ стали отчасти оснащаться самолёты начиная с 83-й серии Пе-2, а теснее с 87-й серии она устанавливалась на всех серийных машинах.
Первые Пе-2 с установленным крупнокалиберным пулемётом у штурмана проходили войсковые испытания под Керчью в апреле 1942 г. Новое оружие сразу продемонстрировало свою высокую результативность.
Часть установок ФТ была изготовлена в виде особых заводских переделочных комплектов, которые устанавливались непринужденно в боевых частях, на Пе-2 больше ранних серий. Монтаж нового вооружения был несложен. Два механика производили монтаж новой огневой точки на самолёт за 4-6 часов.