Страна : СССР
Тип : Бомбардировщик, Пикирующий бомбардировщик
Год : 1941
С начала серийного выпуска фортификационное вооружение Пе-2 было признано военными слабым для современного бомбардировщика. Начиная с апреля-мая 1941 г, с 13-й серии, люковая установка со ШКАСом была замещена турелью типа ВУБ-2 с 12,7-мм пулемётом БТ с боекомплектом 200 патронов. Правый курсовой пулемёт ШКАС был заменён на 12,7-мм пулемёт БК с боекомплектом 150 патронов. При этом боекомплект левого ШКАСа уменьшен до 450 патронов.
К моменту нападения Германии 22 июня 1941 г. заводы поспели выпустить 490 новых пикировщиков. Последующее улучшение Пе-2 шло теснее на основе боевого навыка.
С 22-й серии началась установка моторов М-105РА с беспоплавковыми карбюраторами. С ними машина отменнее вела себя на пикировании. С 23-й серии в кабине стрелка-радиста возник добавочный пулемёт ШКАС с боекомплектом 225 патронов. Он предназначался для ведения огня из бортовых шаровых установок и через верхний фюзеляжный люк. Увеличилась площадь бронированных кранов штурмана и стрелка-радиста, была повышена живучесть топливной системы. Самолёт был оснащён системой заполнения баков инертным газом, а дюралевые баки заменили больше упрямые к прострелам фибровые. С 32-й серии началась серийная постройка самолётов с вероятностью установки под консолями направляющих для 10 неуправляемых ракет РС-132. Некоторые Пе-2 были оснащены ракетными орудиями РО-82 для стрельбы неуправляемыми ракетами РС-82 назад, предуготовленными для борьбы с истребителями, атакующими из задней нижней полусферы. С сентября 1941 г. бомбардировочное вооружение Пе-2 усилили за счёт оснащения самолётов кассетами мелких бомб КМБ-Пе-2, дозволившими результативно удивлять незащищённые площадные цели.
Каждого за 1941 г. четыре серийных завода изготовили 1671 пикировщик. Это дозволило внедрить новую машину по каждому фронту от Баренцева до Чёрного моря. Пе-2 получили не только полки ВВС РККА, но и части авиации Северного, Балтийского и Черноморского флотов.
Начиная с февраля 1942-го г, с 64-й серии, шаровые бортовые точки сменили шкворневые, увеличились углы обстрела, с 80-й серии вновь было усилено бронирование. Дополнительной бронёй были прикрыты рабочие места штурмана и воздушного стрелка-радиста.
12 января 1942 г. в авиационной катастрофе на Пе-2 погиб основный конструктор В. М. Петляков. Пост основного конструктора занял его зам А. М. Изаксон, после этого его сменил иной товарищ Петлякова - А.И. Путилов.