Страна : СССР
Тип : Истребитель
Год : 1943
Истребитель Ла-5 был выдающимся достижением советских авиаконструкторов, но при этом имел ряд недостатков. Так, из-за карбюратора мотора M-82 отслеживалось повышенное потребление топлива, что в свою очередь снижало дальность полета, а по максимальной скорости и маневренности самолет уступал новым модификациям немецких истребителей Bf.109. Дабы устранить эти недочеты, КБ Лавочкина разработало новую модификацию самолета под наименованием Ла-5ФН. "ФН" в наименовании самолета обозначает "Форсированный Непосредственного впрыска топлива", что характеризует новейший мотор АШ-82ФН, тот, что получила модификация. Помимо нового мотора, машина получила и больше идеальный планер, разработанный КБ коллективно с ЦАГИ. Это дозволило гораздо повысить маневренность и скорость самолета, так что на испытаниях Ла-5ФН по этим колляциям превосходил немецкий Bf.109G-2. Поступление новой машины на фронт в 1943 году вызвало недоумение у противника - немецкие асы, привыкшие к битвам со ветхими Ла-5, утратили какое-нибудь преобладание в воздушном бою. Ла-5ФН лег в основу одного из наилучших советских истребителей 2-й мировой войны - Ла-7.