Страна : Япония
Тип : Бомбардировщик
Год : 1942
Военный бомбардировщик Накадзима Ki-49-II «Донрю», тип 100 модель 2, Накадзима Ki-49-II (кодовое имя «Хелен»)
Весной 1942 г. было решено установить на Ki-49 новые моторы - 14-цилиндровые двухрядные «звёзды» воздушного охлаждения Hакадзима Ха-109 номинальной мощностью 1450 л.с.. Это затребовало лишь незначительного метаморфозы конструкции мотогондол, потому что новейший мотор имел сходные габариты со своим предшественником. Но маслорадиатор при этом располагался не внутри мотогондолы, а был вынесен наружу в нижнюю часть капота. Другие доработки были сделаны по навыку боёв: улучшились бронезащита экипажа и протектирование баков, был установлен новейший бомбовый прицел.
Фортификационное вооружение осталось по примеру Ki-49-I, но пулемёты тип 89 были заменены на 7,92-мм пулемёты тип 98 (лицензионные Rheinmetall-Borsig MG.15). Типичная бомбовая нагрузка была увеличена до 1000 кг.
В августе 1942 г. новая модификация «Донрю» вульгарна в серию под обозначением и Ki-49-IIa (модель 2Ко). Впрочем навык боёв показал, что супротив истребителей союзников пулемёты винтовочного калибра неэффективны, следственно на новой модификации Ki-49-IIb (модель 2Оцу) было усилено фортификационное вооружение. В носовой, кормовой и нижней огневых точках взамен 7,92-мм пулемётов тип 98 были установлены 12,7-мм пулемёты Хо-103 (тип 1 японский вариант Browning M2.50). В 2-х бортовых огневых точках был возвращён первичный вариант вооружения с 7,7-мм пулемётами тип 89. Бомбовая нагрузка осталась без изменений.
На поздних сериях Ki-49-IIb всеобщий выхлопной патрубок на выходном коллекторе мотора заменили на несколько индивидуальных.
Бомбардировщики Ki-49-II так всецело и не сумели сменить в боевых частях своего предшественника Ки-21 и в основном воевали в Hовой Гвинее и Китае, в октябре 1944 г. они энергично использовались в боях на острове Лейте.
Ki-49 применялись как дневные и ночные бомбардировщики, дальние разведчики, транспортные и патрульно-противолодочные самолёты. В конце войны их использовали и в отрядах «камикадзе». В этом качестве с Ki-49 снималось все фортификационное вооружение, экипаж сокращался до 2-х пилотов, а бомбовая нагрузка возрастала до 1600 кг.
Самолёт снят с производства в декабре 1944 г. Каждого было построено 819 Ki-49 всех модификаций.