Страна : Германия
Тип : Пикирующий бомбардировщик
Год : 1939
Одномоторный двухместный пикирующий бомбардировщик Юнкерс Ю-87 «Штука» (Junkers Ju.87 Stuka), правда и владел низкой скоростью и маневренностью, а также был весьма уязвим без поддержки истребителей, вследствие высокой точности и ряду странных решений стал одним из самых вестимых самолетов Люфтваффе.
Правда в Ju.87 был такой пережиток как неубирающиеся стойки шасси, но нововведения при проектировании самолета также были - механические воздушные тормоза разрешали выйти из пикирования даже если пилот утратит сознание из-за перегрузок. Странным решением также была установка сирен, пронзающих окрестности поля боя при пикировании оглушительным воем, что оказывало психологическое влияние на противника.
Ju.87R-2 был модификацией Ju.87B-2 и производился единовременно с последним. В Ju.87R-2 (Reichweite - далекий) был увеличен радиус действия за счет установки 2-х дополнительных топливных баков по 150 литров в консолях крыла и 2-х сбрасываемых 150-литровых топливных баков под крыльями взамен четырех 50 кг бомб. Как и в случае с B-2, на R-2 устанавливался мотор мощностью 1200 л.с., а бомбовая нагрузка уменьшилась до одной 250 кг бомбы.
Каждого построено 5752 "Штук", из которых 616 Ju.87R-2.