Страна : СССР
Тип : Истребитель
Год : 1944
По словам многих авиаторов времен Великой Отечественной войны, Як-3 был лучшим истребителем своего времени. По своим летным качествам он превосходил самолеты противника фактически на каждом диапазоне высот. По этой причине пилоты Люфтваффе тяготились чураться воздушного боя с эскадрильями, вооруженными Як-3. Самолет представлял собой последующее становление истребителя Як-1 (прототипом была модификация Як-1М). Конструкция этого самолета была примитивна и разумна, представляя собой безукоризненную обертку вокруг 1240-крепкого мотора ВК-105ПФ2, пилота и вооружения. В различие от Як-1 и Як-9, самолет имел больше тонкий профиль крыла и объединенную для упрощения конструкции ферму фюзеляжа с моторамой. Вооружение самолета состояло из пушки ШВАК и 2-х синхронных пулеметов. С возникновением самолетов Як-3 советские ВВС получили безоговорочное преобладание в воздухе над самолетами противника. Истребитель производился с 1943 по 1945 год с всеобщей серией в 4848 самолетов. В 1944 году была сделана модификация Як-3 с форсированным мотором ВК-107А, на которой было поставлено уйма рекордов того времени. Так, самолет был горазд развить скорость 611 км/ч у земли, а на высоте 5750 метров скорость достигала 720 км/ч. Эти показатели были на 100 км/ч выше, чем у немецкого Bf.109G-2, и на 140 км/ч выше, чем у Fw.190A-4.