Страна : СССР
Тип : Штурмовик
Год : 1940
Весомый штурмовик Ил-2 был спроектирован КБ Ильюшина и запущен в производство недавно до начала Великой Отечественной войны. С первых дней войны новейший штурмовик показал высокую производительность в боях супротив вражеской пехоты и легкой бронетехники, но и выявил ряд недостатков. Так, со средними и тяжелыми танками самолет справлялся гораздо дрянней, потому что супротив них не было выработано тактики использования сходственного типа самолетов. Пушечное вооружение было результативно лишь супротив техники с толщиной брони не больше 15мм. Средние танки дозволено было поразить благополучным залпом РС-82, а супротив тяжелой бронетехники противника результативными были только бомбы ФАБ-100. Последние на исходном этапе войны применялись со взрывателем с огромным замедлением, что дозволяло технике противника удалиться на неопасное расстояние до того, как бомба поспеет детонировать. Позже взрыватели бомб изменили на мгновенные, что затребовало метаморфозы тактики использования Ил-2, но гораздо повысило их производительность супротив средней и тяжелой бронетехники. Невзирая на недочеты, данное конструкторами прозвище "Летающий танк" самолет снискал по праву, став самым результативным оружием супротив техники и пехоты среди каждой авиации Советских ВВС. Среди наземных войск Вермахта самолет также получил прозвище Schlachter (мясорубка), что базировалось на игре слов с Schlachtflugzeug, обозначавшем на немецком языке штурмовики. Немецкие пилоты истребителей прозвали самолет Betonflugzeug (бетонный самолет) за высокую живучесть машины.