Страна : СССР
Тип : Штурмовик
Год : 1945
Штурмовик Ил-10 представлял собой большую модернизацию мифического штурмовика Ил-2, поступившую на вооружение в конце войны. Летно-технические колляции самолета касательно предшественника были гораздо усовершенствованы. Это было достигнуто за счет больше добротных обводов бронекорпуса, новой системы уборки шасси, использования больше скоростных профилей крыла и герметизации отсеков самолета. В итоге новая машина превосходила Ил-2 по максимальной скорости на высоте 2300 метров на 150 км/ч и фактически сравнивалась по этим показателям с немецким истребителем Bf.109. Была всецело переработана система бронирования самолета с учетом навыка эксплуатации Ил-2 в боевых условиях. Бронирование кабины Ил-10 было способно защитить пилота и стрелка от попадания 20-мм снарядов из пушек немецких самолетов. Вооружение Ил-10 было фактически таким же, как и у поздних моделей Ил-2. Всеобщая масса ракетно-бомбового вооружения составляла 400 кг и могла быть доведена до 600 кг в перегруженном варианте. На фронт Ил-10 поступил в начале 1945-го, стремительно завоевав признание пилотов. За счет увеличенных скорости и маневренности, самолет мог не только исполнять задачи штурмовика, но и вступать в энергичный воздушный бой с истребителями противника. Это гораздо упрощало задачу истребителей сопровождения и разрешало снизить боевые потери во время вылетов. К концу Великой Отечественной войны на вооружении Советских ВВС находилось 120 самолетов Ил-10, каждого же было выпущено 4600 самолетов этого типа.