Страна : СССР
Тип : Истребитель
Год : 1937
И-16, как и его собрат, биплан И-15, был разработан в начале 1930-х годов КБ Поликарпова. Невзирая на отличие принципиальных схем, эти самолеты имели много всеобщего. Так, в обоих были использованы радиальные поршневые моторы, что придавало им соответствующую "пухлую" форму и создавало высокое сопротивление, не дозволявшее этим самолетам перешагнуть по скорости рубеж в 500 км/ч. Самолет имел загвоздки с управляемостью, вызванные задней центровкой, полученной в итоге размещения оборудования и брони за кабиной пилота. За счет этого не могло быть и речи о полете на И-16 с отпущенной ручкой управления - пилот неизменно пребывал в напряжении, что также сказывалось на боевой производительности самолета. Невзирая на многие загвоздки, в воздушном бою на высоте 3000 метров И-16 был горазд результативно противоборствовать ранним моделям Bf.109, слегка выигрывая у последнего в горизонтальных маневрах, но проигрывая в скорости и на вертикальных маневрах. К началу Великой Отечественной войны И-16 составлял 2/3 каждой истребительной авиации Советских ВВС. С этих самолетов начинали уйма знаменитых советских авиаторов. Каждого было выпущено больше десяти тысяч И-16 всех модификаций. Помимо задач истребителя, И-16 также исполнял работу штурмовика, будучи оснащенным 6 ракетами РС-82 либо бомбовой нагрузкой до 500 кг.