Страна : Япония
Тип : Бомбардировщик, Летающая лодка, Торпедоносец
Год : 1939
Летающая лодка Каваниси тип 97 модель 22, Kawanishi H6K4 (codename «Mavis»)
Летающая лодка, четырехмоторный цельнометаллический моноплан-парасоль с двухкилевым оперением. Бывалый пример, лодка тип S, впервой поднялась в небосвод 14.07.1936. Принята на вооружение Японским Императорским Флотом (Imperial Japanese Navy) как летающая лодка тип 97 в 1937 г. Серийное производство начато в сентябре 1938 г.
Особенно массовая модификация летающей лодки модель 22 (H6K4) была сделана в 1940 г, и оснащалась 14-цилиндровыми двухрядными звездообразными моторами воздушного охлаждения Мицубиси Кинсей 43 мощностью в 1000 л с (на первых 119 самолетах). После этого устанавливался несколько больше сильный и высотный Кинсей 46. H6K4 имела увеличенный резерв топлива, что дозволило довести длительность полета до 25 часов, а дальность до 6000 км. Лодки 22 модели получили бортовые блистеры, оснащённые пулемётными турелями, за счёт этого хвостовая сегмент была несколько удлинена.
Фортификационное вооружение включало четыре 7,7-мм пулемета тип 97 (Lewis) с боекомплектом 582 патронов на ствол и 20-мм пушку тип 99-I с боекомплектом 432 снаряда в кормовой турели. На внешней подвеске лодка могла нести либо 12 бомб калибром 60 кг, либо 4 250 кг бомбы, либо две 800 кг торпеды тип 91 модель 1.
Значительным недостатком всех летающих лодок H6K было неимение бронирования для охраны экипажа и аппаратов, и протектирования топливных баков. Всё это было принесено в жертву грандиозной дальности полёта. Только начав нести неоправданные потери, на поздних самолётах 22 модели конструкторы озаботились охраной экипажа.
Летающие лодки H6K начали боевые действия с налёта на остров Уэйк 11.12.1941, после этого они обширно применялись в ходе исходного этапа войны на Тихом океане. Занимались далекой разведкой, сопровождением конвоев, поиском подводных лодок, наносили бомбовые удары, проводили поисково-спасательные операции (Search and Rescue). С принятием на вооружение нового гидросамолета - далекого разведчика H8K, летающие лодки H6K начали переоборудоваться в транспортные самолеты. Находились в эксплуатации вплотную до капитуляции Японии в 1945 г.
Каждого было построено 127 летающих лодок H6K4, из 217 произведенных H6K всех модификаций.