Средний двухмоторный бомбардировщик Dornier Do.217M-1.
Создание дальнейшей модификации бомбардировщика Do.217 было вызвано нехваткой моторов воздушного охлаждения BMW801. Такие моторы в первую очередь требовались для истребителей Fw.190A и ночных тяжелых истребителей Ju.88G.
Дабы избежать перебоев в производстве бомбардировщиков Do.217K, конструкторы Dornier Flugzeugwerke стремительно переработали конструкцию самолётов Do.217K-1 под установку моторов жидкостного охлаждения DB603. 12-цилиндровый рядный мотор жидкостного охлаждения DB603A владел взлётной мощностью 1750 л. с. и был оснащён четырёхлопастным воздушным винтом диаметром 3,72 м.
Из-за большего по сопоставлению с BMW801D расхода топлива, дальность полёта Do.217M уменьшилась приблизительно на 150 км. Но прочие лётные колляции новой модификации оказались класснее, чем у Do.217K. Скажем, усилилась максимальная скорость полёта. Впрочем даже без боевой нагрузки самолёт мог лететь на одном работающем моторе только со снижением.
Стрелковое вооружение и бомбовая нагрузка у Do.217M были такими же, как и у Do.217K, но в носовой огневой установке взамен спаренного 7,92-мм пулемёта Mauser MG.81Z был установлен 13-мм крупнокалиберный пулемёт Rheinmetall-Borsig MG.131.
Часть серийных машин была оснащена станциями радиотехнической разведки FuG216 «Neptun», работавшими в задней полусфере и служившими для выявления излучения РЛС британских ночных истребителей. Антенны станции FuG216 устанавливались на плоскостях крыла.
Производство самолётов с моторами DB603A и BMW801D в 1942-1943 годы осуществлялось параллельно. Производство Do.217M-1 было прервано в сентябре 1943 г. Каждого было построено 443 бомбардировщиков Do.217M-1. В 1944 г. 37 машин модификации M-1 было переоборудовано в носители управляемого оружия Do.217M-11.
В феврале 1944 г. один Do.217M-1 с минимальными повреждениями достался британцам. В ночь с 23 на 24 февраля бомбардировщик из эскадры KG2 был повреждён огнем зенитной артиллерии над Лондоном. Экипаж спешно оставил машину, но самолёт успешно пролетел ещё около 100 км и самосильно сел «на пузо» возле Кембриджа.