Средний двухмоторный бомбардировщик Dornier Do.217K-1.
В конце лета 1942 г. было начато серийное производство новой бомбардировочной модификации Do.217K-1. Её создание было вызвано желанием конструкторов усовершенствовать обзор с рабочего места пилота. Если на Do.217E имелся уступ перед лобовым стеклом пилотской кабины, то для Do.217K была разработана новая передняя часть кабины экипажа обтекаемой формы без уступа, всеобщая для пилота и штурмана. Кабина экипажа стала больше просторной, а обзор из неё улучшился. Помимо доработки кабины экипажа на Do.217K были применены больше сильные 14-цилиндровые моторы воздушного охлаждения BMW801D взлётной мощностью 1700 л. с.
Состав фортификационного вооружения в сопоставлении с Do.217E-4 был также изменён. Конструкторы отказались от курсовой 20-мм пушки. В подвижной огневой установке у штурмана был установлен спаренный 7,92-мм пулемёт Mauser MG.81Z (с боекомплектом 500 патронов на ствол). Взамен устаревших MG.15 в бортовых блистерах кабины были помещены два (позднее их число было увеличено до четырёх) 7,92-мм пулемёта Mauser MG.81 с ленточным питанием и боекомплектом по 750 патронов на ствол. Верхняя электрифицированная турель DL131 и нижняя стрелковая установка WL131 с 13-мм крупнокалиберными пулемётами Rheinmetall-Borsig MG.131 остались без изменений.
Масса максимальной бомбовой нагрузки Do.217K сейчас могла добиваться 4000 кг. В 1944 г. для Do.217K-1 были разработаны модификационные комплекты с установкой четырех бомбодержателей ETC.2000/XII, которые могли располагаться на плоскостях крыла как с внешней стороны от мотогондол (R10), так и между мотогондолами и фюзеляжем (R15). Предполагалось, что в таком варианте подвесного вооружения самолёт сумеет нести четыре торпеды LTF5b.
Первоначально самолёты варианта Do.217K разрабатывались как ночные бомбардировщики. Их задачей обязаны были стать ночные налёты на Великобританию с бомбометанием по площадным целям с горизонтального полёта. Впрочем в случае необходимости на Do.217K-1 мог устанавливаться модификационный комплект R25 - хвостовой ленточный тормозной парашют для бомбометания с пикирования.