Страна : Великобритания
Тип : Бомбардировщик
Год : 1939
Двухмоторный средний военный бомбардировщик/тяжёлый штурмовик Douglas Boston Mk.I/ Mk.II (вторая партия французского заказа DB-7), серии 1939 года.
Позже заказа первой партии DB-7 французское правительство заключило с компанией Douglas Aircraft новейший контракт на 170 самолётов. Эти машины отличались от самолётов первой партии, они были оснащены 14-цилиндровыми двухрядными звездообразными моторами воздушного охлаждения Pratt&Whitney R-1830-S3C4-G с двухскоростными нагнетателями, которые обеспечивали лучшие колляции на крупных высотах, тем самым увеличивая максимальную скорость. Максимальная мощность новых моторов усилилась до 1200 л. с.
Те самолёты, которые не поспели отправить из США до момента поражения Франции, «по наследству» перешли к британцам. В RAF DB-7 получил собственное имя Boston, что должно было указывать на его заокеанское происхождение.
Полученные самолёты британцы были обязаны дорабатывать. Были заменены приборы, откалиброванные в метрической системе. Переделаны сектора газа, сделанные по французскому эталону. На самолётах были установлены английские радиостанции и кислородное оборудование.
Стрелковое фортификационное вооружение также было заменено английскими примерами. В носовой части фюзеляжа были установлены четыре 7,7-мм пулемёта Colt-Browning Mk.II .303 с боекомплектом 500 патронов на ствол, которые питались разъёмной лентой из патронных ящиков. В кабине воздушного стрелка-радиста были помещены два 7,7-мм пулемёта Vikkers K с дисковыми магазинами и боекомплектом по 470 патронов на ствол. Один располагался в задней верхней огневой точке, а 2-й в нижнем люке.
DB-7 с моторами Pratt & Whitney R-1830-SC3-G получили в RAF обозначение Boston Mk.I, а самолёты с моторами Pratt & Whitney R-1830-S3C4-G - Boston Mk.II.
По оценке британских пилотов Boston владел хорошей управляемостью и очаровательным обзором из кабины. Трёхколёсное шасси самолёта гораздо упрощало взлёт и посадку.
Самолёты DB-7 из французского заказа применять в качестве бомбардировщиков британцы не захотели по причине малого радиуса действия, не дозволявшего добиваться территории Германии. Этим самолётам обнаружили другое использование. Их было решено переоборудовать в тяжёлые ночные истребители. Часть самолётов применялась в качестве учебно-тренировочных и вспомогательных.
Каждого в распоряжение RAF поступила 131 машина из 2-й партии DB-7, заказанных Францией.