Страна : США
Тип : Штурмовик, Бомбардировщик
Год : 1940
Цельнометаллический, трёх- либо четырехместный свободнонесущий моноплан, с убирающимся шасси и носовой упрямой. Проектирование самолета начато фирмой Northrop Aviation Corporation под начальством Джека Нортропа (Jack Northrop) и Эда Хейнемана (Ed Heinemann). Фирма была поглощена компанией Douglas Aircraft которая и довела самолет до серийного производства под обозначением DB-7 (Douglas Bomber-7). Бывалый самолет (Model 7B) впервой поднялся небосвод в октябре 1938 г, через год, в октябре 1939 г началось серийное производство самолета для французских, а после этого и для британских воздушных сил.
В феврале 1943 г возникла модификация A-20G. Это был чисто штурмовой вариант самолета. В носовой части фюзеляжа была расположена батарея пушек и пулеметов. Кабина штурмана-бомбардира отсутствовала.
Вооружение самолета серии A-20G-1 составляли четыре 20 мм пушки Hispano M1 с боекомплектом 60 снарядов на ствол и два 12,7 мм пулемётов Colt-Browning M2.5 с боекомплектом 400 патронов на ствол. Фортификационное вооружение включало 12,7 мм пулемёт Colt-Browning M2.5 на верхней шкворневой установке с боекомплектом 550 патронов и 7,62 мм пулемет Browning M2.3 c боекомплектом 700 патронов в нижнем фюзеляжном люке.
Бомбы калибром до 500 фунтов подвешивались на четыре замка в бомбоотсеке и четыре бомбодержателя под крыльями. На подкрыльевых бомбодержателях дозволено было подвешивать добавочные баки объёмом 644 л.
A-20G оснащались 14-цилиндровыми моторами воздушного охлаждения Wright R-2600-23 мощностью 1600 л с. Было значительно усилено бронирование рабочих мест экипажа.
Начиная с серии G-5, от ненадёжных пушек отказались, фактически все пушечные экземпляры были отправлены в СССР по ленд-лизу. На новые серии взамен пушек были установлены шесть 12,7-мм пулемётов Colt-Browning M2.5 с боекомплектом по 350 патронов на ствол.
Начиная с серии G-20, на A-20 была расширена хвостовая балка фюзеляжа и на месте шкворневой огневой точки установлена электрифицированная турель Martin 250GE с двумя 12,7-мм пулемётами Colt-Browning M2.5. Такой же крупнокалиберный пулемет был установлен и в люковой огневой точке. Взамен крыльевых подвесных баков начал применяться подфюзеляжный бак емкостью 1416 л.
В декабре 1943 г заокеанские боевые самолеты фактически перестали окрашивать. Неимение краски упрощало спецтехнологию, снижало себестоимость и затраты, а основное приводило к возрастанию летных колляций самолетов. Для А-20 было сделано исключение, от того что огромная часть самолетов этого типа уходила в СССР, а советские нормы требовали маскировки машины.
Самолеты A-20G стали самой массовой модификацией, каждого их было выпущено 2850 штук, огромная часть из которых поступила на вооружение ВВС СССР. Некоторое число этих самолетов эксплуатировались USAAF. Заокеанские A-20G применялись в боевых действиях в Европе и на Тихом океане, а также как учебные.