ГлавнаяРегистрацияВход Военная Онлайн-Игра Среда, 23.08.2017, 01:23
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2015 » Январь » 12 » [Новости War Thunder] Первый полёт И-185
07:04
[Новости War Thunder] Первый полёт И-185
 
 
Игровой клиент ~9 GB
 

И-185, тот, что совершил свой 1-й полет 11 января 1941 года, стал «лебединой песней» гениального авиаконструктора Николая Николаевича Поликарпова. Самолет, невзирая на уйма аргументов “за” и “против” от последователей и противников этой машины, получился восхитительным. Подтверждением тому служат отчеты о войсковых испытаниях, которые четыре И-185 с моторами М-71 и М-82А проходили в 728-м Гвардейском истребительном авиаполку с 9 декабря 1942 г. по 12 января 1943 г.
 
Объективных причин для отказа от серийного производства самолета, тот, что на тот момент нисколько не уступал немецким аналогам, нет. Он, вероятно, даже превосходил многие немецкие новинки и мог непредвзято считаться лучшим отечественным истребителем на тот момент времени. Существует суждение, что ключевую роль в отказе от серийного производства самолета сыграл субъективный фактор. Некоторые историки напрямую высказывают суждение, что расформирование ОКБ Поликарпова связано с его поездкой в Германию. Они предполагают, что участь Николая Николаевича после этой командировки была предрешена и только по радостному стечению обстоятельств не закончилась арестом. Тем не менее, с оставшимися в его распоряжении кадрами на базе завода №51 Поликарпов сотворил новые истребители - И-180 и И-185. Но последовавшая за этим авария И-180 и смерть В.П. Чкалова, авиатора, обучившего летать многие истребители Н.Н. Поликарпова, не могла не оказать могущество на отношение начальства страны к деятельности конструктора. Последним штрихом в конструкторской судьбе Поликарпова те же изыскатели видят смерть на И-185 5 апреля 1943 года авиатора-испытателя В.А. Степанченка.
 
Характерным эпизодом субъективной оценки деятельности Н.Н. Поликарпова может служить отрывок из мемуаров А.С. Яковлева, касающийся непринужденно истребителя И-185. А история такова: Николай Николаевич обратился в ЦК с письмом, ввиду неясности грядущего И-185. Вот как описывает диалог у Сталина сам Яковлев: «16 февраля 1943 вечером <...> Сталин прочёл вслух письмо конструктора Н.Н. Поликарпова, в котором тот извещал о новом скороходном истребителе, проходившем заводские испытания и показавшем огромную скорость. Он спросил: «Что знаете об этой машине?» «Отличная машина. Скорость подлинно огромная». Сталин сразу же: «Вы киньте свою корпоративную этика. Не хотите огорчить конструктора, отменно высказываетесь. Как непредвзято?» Мы с Шахуриным постарались непредвзято оценить машину и дать ей допустимо больше исчерпывающую колляцию <...> Сталина заинтересовала дальность полёта. Мы назвали цифру дальности. Сталин: «Проверена ли в полёте?» Я отвечаю: «Нет. Дальность не проверена в полёте. Это расчётные данные». Сталин: «Я словам не верю. Сперва проверьте в полёте дальность, а потом будем решать, как быть с этой машиной». И отложил письмо Поликарпова в сторону». И это при том, что И-185 на тот момент прошел все испытания и был фактически готов к серийному производству.
 
Другое дело, что бытует суждение о том, что для запуска машины в серию было нужно останавливать налаженное производство других машин и подготавливать оснастку для нового самолета. В условиях войны останавливать выпуск самолетов на полгода на одном из авиационных заводов - слишком небережливый шаг.   
 
Участь Н.Н. Поликарпова сложилась трагически. Но, казалось бы, при чем тут самолет? Самолет, о котором после испытаний в НИИ ВВС написали: «И-185 с мотором М-71 по максимальной скорости, скороподъемности и вертикальному маневру превосходит все отечественные истребители и истребители противника и может быть рекомендован для принятия на вооружение ВВС и для запуска в серийное производство»... Вероятно, детище, пускай и выдающееся, не может жить своей участью, отдельной от судьбы его создателя. И не значимо, что ни один отечественный истребитель не получал такой безоговорочно высокой оценки после государственных испытаний.
 
Как бы там ни было, история не знает сослагательного наклонения. И-185 не пошел в серию, Поликарпов скончался в 1944 году. Поклонники альтернативной истории, с придыханием употребляющие словосочетание «если бы…», сетуют на несправедливость фортуны и безжалостное отношение к лучшим людям страны.
 
Тем не менее, добросердечное имя создателя истребителя И-185 по-бывшему живет в нашей памяти и служит лучшим монументом Николаю Николаевичу Поликарпову.

Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 120 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Быстрый Переход


Игровой клиент ~9 GB



Обзор War Thunder


Поделиться

Форма входа

Категории раздела
Новости War Thunder [1032]
Скачать последнюю версию игры War Thunder [54]
Файлы к игре War Thunder [3]
Об игре War Thunder [120]
Самолёты War Thunder [197]
Локации War Thunder [0]
Особенности War Thunder [0]
FAQ War Thunder [16]

Поиск

Наш опрос
За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 2

Друзья сайта
Карос Онлайн
Spaces - Зона Обмена
Всё Новое Для PC Игр!
Каталог Бесплатных Онлайн Игр
Новости для игр
Информационный игровой портал
Все о PC играх
Лучшие игровые новости
Новости по новым играм
Все новости по играм
War Thunder - Игра Нового Поколения
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра
Новости к игре War Thunder
Сайт бесплатной онлайн-игры War Thunder

LiveInternet

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz