Игровой клиент ~9 GB
Победное шествие японской авиации в начале войны на Тихом океане и в Юго-восточной Азии закончилось довольно стремительно. Новейшие истребители союзников превосходили последние модификации «армейского» Ки-43 и «флотского» А6М по многим параметрам. Новая же техника Страны восходящего солнца внедрялась в войска с трудом. Японские авиазаводы, подвергавшиеся ударам с воздуха, были обязаны трудиться на пределе своих вероятностей. В этих условиях в конструкторских бюро японских авиафирм возникали новые моделей истребителей - «Nakajima» Ki-84 «Hayate» и «Mitsubishi» J2M «Raiden» - превосходящие лучшие самолеты союзников.
Не отставала от других и фирма «Kawanishi», разработавшая в 1941 году истребитель-гидроплан N1K1 «Kyofu». В инициативном порядке инженеры этой фирмы приняли решение о создании «сухопутного» истребителя на его основе, обещавшего показать больше высокие тактико-технические данные. Под начальством И. Хасиути были исполнены подготовительные работы, и 27 декабря 1942 года новая машина, получившая индекс N1K1-J и название «Shiden», поднялась в воздух.
Истребитель N1К1-J, имевший внутрифирменный индекс «экспериментальный сухопутный истребитель модель Х-1», первоначально оснащался 18-цилиндровым звездообразным мотором «Nakajima» «Homare» 11 мощностью 1820 л.с., двумя 20-мм пушками «тип 99 модель 2» на крыле и двумя фюзеляжными пулеметами «тип 97» калибра 7,7-мм. Новую машину, которая получила среднерасположенное крыло, пришлось оснащать трудной механизацией уборки высоких упрям шасси. Помимо этого, разработчики испытывали задачи с мотором, не выдававшим заявленной мощности. Тем не менее, даже с имеющимися недостатками у машины имелись отличные перспективы: управление истребителя было отзывчивым, маневренность - на ярусе «Mitsubishi» А6М2 «Reisen».
Конструкторы «Kawanishi» пришли к итогу, что имеющиеся задачи дозволено устранить. В 1943 году была начата разработка модификации N1К2-J, которую в перспективе рассчитывали сделать стержневой. Данный истребитель оснащался низкорасположенным крылом с укороченными стойками шасси. Было переработано и хвостовое оперение. На новую машину устанавливали мотор «Nakajima» NK9K «Homare» 21 мощностью 1990 л.с. Позднее она была доведена до 2050 л.с.
31 декабря 1943 года «Kawanishi» N1K2-J «Shiden» Kai, получивший наименование «морской истребитель-перехватчик «Shiden KAI» модель 21», совершил 1-й полет. Мотор опять вызывал нарекания испытателей и инженеров, но всё равно было принято решение запустить машину в серию. Флот принял N1K2-J в качестве основного истребителя и истребителя-бомбардировщика.
Впрочем темпы строительства новой машины оставляли хотеть лучшего: до июня 1944 года были возведены каждого лишь 7 новых истребителей. Тем не менее, по высказываниям бесчисленных специалистов и историков авиации, N1K2-J «Shiden» Kai дозволено считать одним из наилучших истребителей 2-й мировой войны. Обширно знаменит эпизод, когда в феврале 1945 года 12 истребителей Грумман «Хеллкэт» вступили в бой вопреки одного N1K2-J Shiden Kai 343-го авиакорпуса, пилотируемого Кинсуке Муто. В ходе воздушного боя были сбиты четыре заокеанских машины, остальные отступили. Таким образом, в руках опытных пилотов «Shiden» был суровым оружием, способным повлиять на обстановку не только в отдельно взятом бою, но и в сражении в совокупности.
N1K2-J, развивавший скорость до 575 км/ч, был очень результативен на мелких и средних высотах. Впрыск водноспиртовой смеси повышал мощность мотора на высоте. В совокупности истребитель отличала классная угловая скорость наклона и высокая живучесть. Каждого было построено чуть огромнее 400 N1K2-J «Shiden» Kai, которые, безусловно, не могли оказать серьезного могущества на ход боевых действий. Последние из оставшихся истребителей этого типа были задействованы силами особых операций для ударов по кораблям союзников.
Автор: Jan „RayPall“ Kozák
В грядущих обновлениях мы добавим отметки побед, которые применялись 343ей Кокутай, где на вооружении состояли "Шидены".
|