ГлавнаяРегистрацияВход Военная Онлайн-Игра Пятница, 19.04.2024, 05:58
  Приветствую Вас Гость | RSS

 
 Главная » 2014 » Декабрь » 20 » [Новости War Thunder] [История] Битва у города Ниш
04:11
[Новости War Thunder] [История] Битва у города Ниш
 
 
Игровой клиент ~9 GB
 
В сводках боевых действий, в боевых донесениях заключительного этапа Великой Отечественной войны, а позднее и в мемуарах ветеранов встречаются упоминания о боевых соударениях с войсками союзников. Изредка случаи происходили по ошибке, как в случае с И.Н. Кожедубом, подвергшимся атаке 2-х истребителей «Мустанг», которые он сбил во встречном бою. Пилот одного из сбитых заокеанских самолетов утверждал, что подвергся атаке Фокке-Вульфа. Упоминается и о танковых перестрелках в зоне соприкосновения союзных войск.
Отдельным эпизодом стоит атака советской маршевой колонны в районе югославского города Ниш 7 ноября 1944 года. В тот день массированному воздушному налету подверглись части 6-го гвардейского стрелкового корпуса, передвигавшиеся по дороге Ниш - Алексинац - Делиград - Роянь. Жертвами нападения, по советским данным, стали тридцать шесть человек, включая 2-х генералов.
В ходе первого налета, по свидетельствам очевидцев и боевому донесению штаба 866 истребительного авиационного полка, 12 истребителей «Lockheed» P-38 «Lightning» обрушили бомбово-штурмовой удар по колонне советских войск в 12:50. Один заокеанский самолет был сбит зенитной артиллерией, основывающейся непринужденно на аэродроме Ниш. В 13:00 поднятая по тревоге дежурная пара истребителей Як-9 866 ИАП в составе лейтенанта Кривоногих и младшего лейтенанта Шипули атаковала четверку P-38 «Lightning» и сбила один из них. С промежутком в пять минут с аэропорта была поднята шестерка истребителей Як-9 в составе начальника эскадрилии капитана Бондаря, начальников звеньев старшего лейтенанта Сурнева, старшего лейтенанта Железнова, старшего лейтенанта Поцибы, лейтенанта Жестовского и младшего лейтенанта Сердюка. Еще через пять минут в воздухе была пара Як-3 под управлением капитана Колдунова и ведомого лейтенанта Красюкова.
Истребитель дежурной пары лейтенанта Кривоногих, отбиваясь от атак 2-х «Lightning», подбил один из них, но был сбит собственной зенитной артиллерией и погиб. Погиб и его напарник - лейтенант Шипуля, вероятно сбитый в воздушном бою.
«Яки» из взмывшей шестерки усердствовали не нападать «американцев». Капитан Бондарь и начальники звеньев покачиванием крыльев пытались дать осознать, что американцы ложно бьют по союзникам. Тем не менее, конечный взлетавший из шести советских истребителей лейтенанта Сурнева был атакован, но смог уйти из-под удара, подбив «Lightning», заходящий в хвост нашему самолету. Им же был сбит и еще один заокеанский самолет, неблагоразумно продолжавший нападать наши самолеты. Чуть севернее аэропорта лейтенант Жестовский вступил в бой с двумя истребителями «Lightning», сбил одного, но был подожжен вторым американцем. Получив три ранения, советский авиатор сумел оставить машину с парашютом.
После взлета старший лейтенант Поциба, увидев группу из 12 P-38, пристроился к ведущему заокеанской эскадрильи и покачиванием крыльев дал осознать, что тут недруга нет. Заокеанские истребители, отвернув с курса, отправились на свою территорию. Впрочем случай на этом не завершился. С Запада подходила новая группа заокеанских самолетов, состоящая по различным данным от 40 до 60 машин. Встретив оставшиеся самолеты эскадрильи капитана Бондаря, эта группа без боя также ушла в сторону расположения своих войск.
В боевом донесении ничего не говорится об участии в бою Як-3 капитана А. Колдунова. Его ведомый, лейтенант Красюков, в бой не вступал, но видел, как возле аэропорта упал горящий Як-9. Возможно, это была машина лейтенанта Жестовского. Тем не менее, в статьях и воспоминаниях встречается информация, что А. Кудесников сбил в этом бою две либо три заокеанских машины. Неявно это подтверждается числом сбитых заокеанских самолетов. В боевом донесении говорится о пяти сбитых Р-38. Впрочем очевидцы говорят о семи упавших заокеанских машинах. Видимо, два истребителя «Lightning», не вошедшие в документ, могли быть сбиты именно Колдуновым.
Иным любознательным фактом, фигурирующим в боевом донесении 866 ИАП, является заявление, что P-38 «Lightning» имел превосходство перед нашими самолетами в горизонтальных маневрах. Трудно осознать, как время устоявшегося виража одномоторного трехтонного Як-9 может быть огромнее виража примерно десятитонного «Lockheed» P-38 «Lightning». Источники оценивают колляции перечисленных машин так: «Время виража на высоте 1000 м у немецких истребителей (21-22 сек у Bf109G-2 и 22-23 сек у FW-190A-4) было невидимо поменьше, чем у P-38F (27-28 сек)» и «Вираж у земли на скорости 280 км/ч с форсажем у Як-9 составлял 19-20 сек». Тем не менее, оценка, данная советскими авиаторами после проведенного боя, несколько обескураживает.
По результатам случая советской стороной были получены извинения и объяснения от заокеанской стороны, что породило еще огромнее вопросов. Советское командование не стало раздувать раздор, назвав его “нелепой” случайностью.
Категория: Новости War Thunder | Просмотров: 602 | Добавил: cyber67 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
 
 
Быстрый Переход


Игровой клиент ~9 GB



Обзор War Thunder


Поделиться

Форма входа

Категории раздела
Новости War Thunder [1032]
Скачать последнюю версию игры War Thunder [54]
Файлы к игре War Thunder [3]
Об игре War Thunder [120]
Самолёты War Thunder [197]
Локации War Thunder [0]
Особенности War Thunder [0]
FAQ War Thunder [16]

Поиск

Наш опрос
За какую страну вы чаще всего играете?
Всего ответов: 2

Друзья сайта
Карос Онлайн
Spaces - Зона Обмена
Всё Новое Для PC Игр!
Каталог Бесплатных Онлайн Игр
Новости для игр
Информационный игровой портал
Все о PC играх
Лучшие игровые новости
Новости по новым играм
Все новости по играм
War Thunder - Игра Нового Поколения
War Thunder - Бесплатная Онлайн Игра
Новости к игре War Thunder
Сайт бесплатной онлайн-игры War Thunder

LiveInternet

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz